5 ошибок при запуске онлайн-обучения в компании

Автор статьи: Кречин Михаил, эксперт по корпоративному обучению iSpring.

От грамотной организации зависит судьба онлайн-обучения в компании. Расскажем о пяти самых распространенных ошибках и способах их избежать.

1. Неправильно рассчитали бюджет на старте

Прежде всего, при расчёте потратьте время на понимание задачи обучения. Чтобы рассчитать точный бюджет разработки онлайн-курсов, необходимо ответить на ряд уточняющих вопросов. Чтобы упростить вам эту задачу, прикрепляем бриф с базовыми вопросами для запуска проекта по созданию онлайн-курсов.

Небольшой дополнение. Если вам нужно оценить бюджет создания какого-то учебного материала, составьте подробное тех.задание. Это поможет оценить общий бюджет на создание курса и, если окажется, что в выделенную сумму вы не укладываетесь, то будет видно, какие статьи можно урезать. Здесь универсальный шаблон ТЗ для разработки курса.

2. Не сформулировали требования к платформе

Запуск онлайн-обучения не ограничивается разработкой курсов. Нужна платформа, куда вы будете загружать курсы, назначать их ученикам и руководить всем процессом обучения. Первым делом надо понять какая система дистанционного обучения полностью подойдет именно вашей компании. Когда дело доходит до покупки СДО, то, как правило, берут либо самую дешевую систему (еще не факт что нам понравится просто попробуем), либо самую дорогую (чтобы все было!). И то, и другое - проигрышно.

Подойдите к выбору платформы, как к проекту: проанализируйте требования к обучению в вашей компании, проведите подробный анализ разных платформ взвесьте плюсы и минусы каждой системы, ознакомьтесь с отзывами коллег. Это позволит вам выбрать именно тот функционал платформ, который отвечает потребностям обучения именно в вашей компании.

Удобно, когда СДО и конструктор курсов от одного провайдера. Например, в iSpring можно быстро собрать курс в редакторе и за один клик загрузить его в СДО. Решение выигрышно, если вам крайне важно не тратить время на интеграцию платформы в существующую IT-инфраструктуру компании.

3. Не подготовили сотрудников к новому формату обучения

Еще одна распространенная ситуация, когда онлайн-обучение внедряют в компанию без предварительного анонса среди сотрудников. Купили СДО, разработали курсы, а рассказать, кому и зачем это нужно — забыли. Это грубый просчет. Очевидно, нужен был PR, причем, не только на старте!

Чаще всего первым онлайн-курсом в компании разрабатывают welcome-курс для новичков. Как правило, он яркий, интересный, с кучей спецэффектов. Новички без проблем втянутся в онлайн-обучение. Но вот “старички”, т.е. действующие сотрудники, останутся за бортом. При выборе первого курса помните: охват важнее темы. Должны быть вовлечены все сотрудники. Первым может стать абсолютно любой курс. Например, курс по инфобезопасности эту информацию должны знать все — от директора до менеджера.

4. Не продумали как вовлечь сотрудников в обучение

Как можно вовлечь в обучениеперсонал? Во время создания курса пообщайтесь с экспертами компании, расспросите про их лучшие практики, фотографируйте и снимайте их на видео. Все это — отличный контент для курса. В результате, сотрудники увидят в учебном материале не абстрактную ситуацию, а своего коллегу, который сталкивается с тем же кругом задач и проблем, получат реальные советы, как нужно действовать в той или иной ситуации. Такой подход гораздо эффективнее вовлекает сотрудников в обучение, чем, например, включение административного ресурса. Продумайте, как можно использовать социальные сети. Придумайте конкурсы и поощряйте вовлеченных, используйте геймификацию — дополнительно оценивайте активных сотрудников.

5. Не собрали обратную связь

Многие в конце курса проводят опрос «Оцените курс по 10-балльной шкале». Вопрос: чем может быть полезна такая форма обратной связи? Какие конкретные недостатки курса на основе баллов мы можем выявить? А вы задумывались, что для пользователей это может быть формальным моментом? Попробуйте сделать заполнение анкеты добровольным. Вы увидите супер-эффект. Будут писать те, кому сильно понравился или очень не понравился курс. Вы получите уникальный и честный срез мнений пользователей.

И еще один момент. На конференциях нередко можно услышать доклады примерно с таким содержанием: «У нас год назад было 1000 человеко / курсов, а теперь 1500. Мы молодцы». О чем говорит эта статистика? Что с этим делать? Смысл статистики не просто в ее сборе, а в анализе и дальнейшем использовании. Интересно анализировать не количество курсов, а траектории пользователей: время, проведенное в курсе и на конкретных слайдах, точки выхода и т.д. Подробный анализ позволит вам создавать качественные онлайн-курсы, закрывающие реальные потребности бизнеса и ваших сотрудников.




Для обеспечения качественной работы сайта, идентификации его посетителей, а также сбора статистики посещений наш сайт использует файлы Cookies (куки-файлы), сервисы веб-аналитики и онлайн-маркетинга. Вы можете согласиться или отказаться от использования файлов Cookies.

Вы можете запретить сохранение файлов Cookie в настройках Вашего браузера.

Подробнее о cookie файлах можно узнать здесь