Скучать нам некогда: «старожилы» OCS — о кризисах, их преодолении и поддержке команды

В дни, когда мир ежечасно переворачивается с ног на голову и обратно, очень важно помнить о тех, кто рядом — даже если мы говорим о бизнесе. О коллегах и сотрудниках, собственной команде и партнерах. А еще — о том, что это далеко не первый кризис, с которым сталкивается рынок. И который можно не просто пережить — выйти из него, прокачавшись и став сильней.

«Старожилы» OCS знают об этом не понаслышке. С момента своего основания в 1994 году компания неоднократно переживала шторма — локальные и макроэкономические. Как это было и почему сейчас самое время для максимально продуктивной работы — редакции ZubrIT рассказали те, кто — рука об руку и нога в ногу — идут с компанией уже много лет.

Кризис как точка роста

На вопрос «какой кризис для вас был самым запоминающимся», 2008 год — первое, что приходит в голову, отметили собеседники ZubrIT. Начавшись в США, он перекинулся на другие страны мира и стал спусковым крючком глобальной рецессии экономики.

Александр Заботин, заместитель директора департамента инженерных систем и автоматизации, работает в OCS уже 18 лет. Он отметил: кризис 2008 года буквально громыхнул — после затяжной эйфории быстрого развития нулевых.

Александр Заботин

«Кризис восьмого года затронул большое число моих знакомых и коллег. Возможно, потому что тогда мы не очень-то думали о создании собственной подушки безопасности. Люди считали, что ничего плохого уже не случится — или, по крайней мере, случится не с ними. И в момент, когда разразился кризис, многим стало просто нечем выплачивать взятую в долларах ипотеку. Я хорошо помню панику, захлестнувшую моих знакомых», — поделился Александр Заботин.

Общемировой кризис ударил и по российскому рынку: некоторые компании закрывались или сокращали сотрудников, кто-то терял работу. Однако в это же время появлялись новые точки роста.

Так случилось в ситуации Максима Гордиенко — сейчас он руководит развитием бизнеса IBM софт в OCS. А тогда, в 2008 году, кризис заставил его кардинально перестроиться и уйти из «железа» в ПО. Именно это направление и привело его в OCS. Максим Гордиенко

«Тот кризис открыл для меня новую сферу деятельности. Вообще любой кризис стоит рассматривать как переход из некой сформировавшейся зоны комфорта на новый уровень развития, в процессе которого расширяется твой кругозор и открываются новые окна возможностей. Стабильность и комфорт в работе со временем незаметно переходят в обыденную рутину, грозящую застоем и «обрастанием тиной». А кризис дает своего рода импульс, который позволяет держать себя в форме и мобилизует весь твой потенциал», — отметил Максим Гордиенко.

С ним согласился Евгений Внутских — заместитель директора департамента сетевых продуктов OCS. Он работает в компании больше 20 лет. Среди наиболее запомнившихся кризисов он назвал три: 1998, 2008 и 2014 годов.

Евгений Внутских

«Последние два кризиса я встретил в OCS, и лично для меня они стали точками роста. В 2009 году мы подписали контракт с Brocade. Это была первая линейка, которую я запускал в качестве продакта: начиная от согласования контракта с вендором, первых поставок и привлечения партнеров. Во время и после кризиса 2014-2015 годов мы активно наращивали портфель по сетевым продуктам. Добавили ZTE, Smartoptics, Nutanix, Arista, Extreme… Сейчас трудное время, но мы знаем, что делать, и делаем все возможное, чтобы завтра было, чем гордиться и что вспоминать», — подчеркнул он.

OCS готова бороться

Часть департаментов OCS прямо сейчас переходит на усиленный режим работы. Специалисты компании подчеркивают, что сейчас как никогда важно поддерживать контакты с партнерами. А опыт предыдущих лет помогает перенастроить текущие процессы.

«Люди уже научились готовиться к экономическим потрясениям— особенно, в нашей компании. У нас много и «старичков», и молодежи — так что коллективный опыт в каком-то смысле помогает пережить шторм», — рассказал Александр Заботин.

По словам Максима Гордиенко, все предыдущие кризисы научили искать новые пути и направления работы — со всеми участниками IT-канала. То же самое происходит и сейчас.

«В 2014 году мы начали искать новые формы сотрудничества с нашими партнерами. Наш фокус был направлен на развитие отношений с партнерами-разработчиками, специализирующимися на определенных технологических задачах. И сейчас мы готовы бороться. Многие из наших партнеров, с кем мы налаживали сотрудничество в последние годы, далеко шагнули вперед и развивают уже собственные продукты. И теперь мы заключаем с ними контракты уже как с локальными вендорами, которым требуется помощь и поддержка опытного дистрибьютора», — рассказал Максим Гордиенко.

А Евгений Внутских добавил: сейчас важно не только остаться на плаву самим — успокоить партнеров и вендоров. Нужно помочь и тем, и другим пережить очередную волну рыночного шторма. И именно поэтому сейчас — лучшее время для максимально продуктивной работы.

«Поскольку мы активные: не сидим на месте и не ждем, когда все устаканится, — количество работы в такие моменты резко возрастает. Многие сотрудники и даже целые департаменты переходят на круглосуточный режим работы, чтобы успеть ответить всем, всех успокоить, а главное — найти возможности для существования в новой реальности», — поделился он.

Как поддержать себя и команду: пироги, информационная гигиена и помощь другу

Помощь сейчас нужна не только партнерам, отметили собеседники ZubrIT. Команда в целом — и каждый сотрудник в частности — нуждается в поддержке. Иногда она может выражаться в самых простых, но приятных вещах: поговорить по душам, обсудить тревоги, сходить вместе на обед.

Критическую важность такой коммуникации подчеркнул Руслан Сутягин — глава отдела Dell Technologies в OCS. Он отметил: в периоды турбулентности нельзя оставлять сотрудников один на один со своими страхами. И главная задача любого руководителя — честно и спокойно объяснить, что происходит сейчас и в каком направлении команда будет двигаться дальше.

Руслан Сутягин

«Мы не позволяем ребятам оставаться наедине со своими переживаниями. У нас несколько каналов связи, и все вопросы мы обсуждаем либо тет-а-тет, либо подключаем тех, кто знает ответы на них. Не менее важно людей подбодрить и, главное, не лишать вещей, приносящих радость. Это могут быть даже банальные пироги на обед», — поделился Руслан Сутягин.

Разные отделы и команды OCS сейчас часто организовывают внутренние мероприятия. В департаменте инженерных систем и автоматизации, например, проводят неформальные встречи — поговорить о нерабочем, семейном, личном.

«Со времен пандемии мы привыкли частенько собираться в ВКС, а теперь — и очно. Зачем? Да хоть обсудить рыбалку — все, чтобы отвлечься от пессимистических настроений и сохранить наш почти семейный дух. В среднем по команде настроение стабилизировалось — большинство из нас «не первый раз замужем», — рассказал Александр Заботин.

Еще один залог успеха борьбы с тревогами и беспокойством — помощь тем, кто рядом.

«К сожалению, у кого-то сейчас нет привычной загрузки, но ребята быстро находят, что подхватить. Плюс, нужно помогать коллегам некоторых других направлений, которые работой сейчас адски перегружены. Так что — скучать нам некогда, поэтому все очень бодренько», — добавил Александр.

Нельзя забывать и о психологическом здоровье, напомнил Максим Гордиенко. В XXI веке, когда информация сыплется буквально отовсюду, важно сделать все, чтобы устоять в этом потоке и сохранить трезвую голову.

«Главное, как говорится, не терять присутствия духа и соблюдать информационную гигиену. Мой рецепт: не впадать в панику, а вместо этого сконцентрироваться на своем опыте, знаниях и навыках. Поддерживайте коммуникации со всеми, с кем вы работали все эти годы. Наш главный ресурс — информация. Поэтому узнавайте, какие у людей и компаний планы, идеи. Кто-то из них останется на рынке и будет активно участвовать в его трансформации. Мой опыт показывает, что, исходя именно из этого общения, и будет формироваться картина будущего», — подытожил Максим Гордиенко.




Для обеспечения качественной работы сайта, идентификации его посетителей, а также сбора статистики посещений наш сайт использует файлы Cookies (куки-файлы), сервисы веб-аналитики и онлайн-маркетинга. Вы можете согласиться или отказаться от использования файлов Cookies.

Вы можете запретить сохранение файлов Cookie в настройках Вашего браузера.

Подробнее о cookie файлах можно узнать здесь