От автоспорта — к проектам: как конвертировать дрифт в бизнес-вэлью

В OCS его знают как крутого специалиста, брутального хоккеиста и рискованного автогонщика. Разрешите представить — Артём Верёвкин, руководитель направления комплексных проектов AutoIDC компании OCS Distribution и пилот команды Kraken по дрифту.

Он не просто принадлежит душой автоспорту — он смог влюбить в него коллег и партнеров. О том, как конвертировать дрифт в бизнес-вэлью, Артём рассказал в интервью для ZubrIT

Артём Верёвкин. Фото: Анна Шагова

— Расскажи немного о себе. Кто ты, чем ты занимаешься в OCS?

— Я работаю в OCS уже больше девяти лет. Начинал с продакт-менеджера, занимался промышленной автоматизацией и защищенными ноутбуками — с ними работаю до сих пор. Сейчас я руководитель направления комплексных проектов, связанных с направлением AutoID. Что это такое? Автоматическая идентификация или — автоматизация складов, ритейла. Взять любой склад или производство, где нужно учитывать количество товара, делать сборки, — там мы всегда нужны и помогаем.

Занят непосредственно самими проектами, работой с заказчиками и конечниками. По сути, продаю. Такая помесь BDM и продакта. Я очень хорошо разбираюсь в своем продукте и понимаю рынок, — это если в двух словах.

— Окей. А как мы оказались здесь? На первый взгляд, AutoID и дрифт точно никак не связаны.

— Напрямую, конечно, нет. Дрифт — мое хобби уже исторически.

Артём Верёвкин. Фото: Анна Шагова

— Как ты попал в этот спорт?

— Первый раз я сел за руль, когда мне было пять лет, и тогда я полюбил машины. В сознательном возрасте, когда уже получил права, мне стал интересен соревновательный процесс. Тогда это, естественно, были «восьмерки», «девятки» — наш отечественный автопром. На другое не было бюджета, а очень хотелось.

Артём Верёвкин. Фото: Анна Шагова

Потом я купил себе уже более навороченную машину, Honda Integra (ну потому что «Форсаж» — Прим. ред.). А потом произошло то, что бывает со многими. Пришлось выбирать: либо работа и развитие, либо гонки. Я выбрал первое и продал спортивную машину. На ней было невозможно ездить каждый день.

Но прошло около шести-семи лет и, случайно наткнувшись на видеоролик в Сети, я понял: пришло время возвращаться. Бывших автоспортсменов не бывает. Меня зацепил именно дрифт: это было что-то новое, интересное. Это совсем другой автоспорт, другой адреналин, другие ощущения. Дрифт — это про удовольствие.

Артём Верёвкин. Фото: Анна Шагова

— А как окружающие реагируют на твое увлечение? Думаю, по мнению людей со стороны, автоспорт — это вообще не про IT-специалистов в комфортном офисе или на удаленочке…

— Это самое большое заблуждение.

Примерно 60–70 процентов людей, которые гоняют — не профессиональные спортсмены из топовых чемпионатов, конечно, — так или иначе связаны с IT.

Вот, например, наша команда «Кракен»: я — из области дистрибуции, а мой сокомандник — учредитель ресурса, который занимается продвижением видео в Интернете. Мы в принципе никак не были связаны до дрифта между собой, познакомились, и на теме дрифта у нас даже были совместные проекты. Здесь, на самом деле, очень много людей из IT-отрасли.

 

ОТ ДРИФТА — К ПАРТНЕРСКИМ ПРОЕКТАМ

— Ты заговорил об объединении через дрифт — к проектам. Здесь интересно: а как вообще предложить автоспорт партнерам?

— Мы ездили с Zebra Technologies на соревнования по дрифту в Сочи. Идея партнерского мероприятия родилась очень просто. Так как я все-таки фанат и езжу практически на все соревнования RDS GP, главного чемпионата нашей страны по дрифту, я подумал: а почему бы не совместить приятное с полезным? Это Сочи, это финал кубка. Словом, это такое место, где было бы интересно провести и бизнес-часть встречи с партнерами, и развлекательную программу — в виде поездки на гонки.

Артём Верёвкин. Фото: Анна Шагова

Я предложил идею Zebra, они согласились, и мы повезли группу партнеров на соревнования. 70% участников до поездки не знали, что такое дрифт вообще. Но после дня квалификации их настолько затянуло, что на следующий день они уже легко оперировали терминами, которые используются в дрифте, понимали, как начисляются баллы. Словом, люди втянулись и до сих пор интересуются этой тематикой.

— А есть ли глобальная перспектива у такого формата взаимодействия с партнерами? Может ли это вылиться в большой проект с привлечением большого числа вендоров?

— Это было бы идеально — привлечь вендоров, которые заинтересованы в этой идее. Во-первых, дрифт — это спорт. А во-вторых — это самый просматриваемый вид спорта после «Формулы-1». Если мы возьмем главный чемпионат страны, то открытие на Moscow Raceway посещают порядка 15-17 тысяч человек. Ни одни соревнования не могут собрать такие трибуны.

Это огромные охваты аудитории по видео, по социальным сетям — тот же Instagram. Дрифт для вендоров, я считаю, — это площадка по продвижению своего продукта.

— То есть это приносит дополнительное вэлью?

— Конечно. Я не знаю другого автоспорта, который приносил бы именно такой эффект. Причем публика у дрифта разная: есть как 10-12-летние пацаны, так и вполне себе зрелые мужчины и женщины, которые целенаправленно интересуются этим спортом. Дрифт растет, развивается и был официально признан автоспортом несколько лет назад.

Артём Верёвкин. Фото: Анна Шагова

Жаль, что многие вендора недооценивают потенциальные возможности этой площадки. Но хорошо, что не все. Есть, например, вендор, с которым я давно работаю, и он поддерживает меня – его оборудование используется при автомобилестроении и на гонках. Речь идет о Panasonic. Его защищенные ноутбуки используют настройщики и инженеры в паддоке.

И для вендора наш контент очень важен. Для него это — реальное применение оборудования в полевых условиях.

 

АДРЕНАЛИН — НА ТРЕКЕ И В ЖИЗНИ

— Так все-таки, дрифт — это про индивидуальность или про командную работу?

— Сложный вопрос. Это и индивидуальный гонщик, и команда. Чтобы приехать на гонку, нужно везти с собой много инвентаря: начиная от запасных частей, бензина и заканчивая колесами. На одну гонку надо 20-30 покрышек минимум, иногда — больше. Поэтому дрифт — это, всё-таки, команда, где есть и гонщик, и механики, и споттер, да и просто сочувствующие.

Артём Верёвкин. Фото: Анна Шагова

— Я спрашиваю, потому что меня, признаться, серьезно беспокоит вопрос: если мы говорим о дрифте с партнерами, какие из этого могут получиться отношения. Несет ли соперничество какие-то риски? Или трасса, наоборот, объединяет?

— Вот смотри. У меня был достаточно неприятный случай в Рязани: я попал в аварию. Все наше комьюнити — все, кто там был, сопереживали и помогали. С эвакуацией машины, ее перемещением, устранением последствий. А меня ведь там не было. У нас говорят: ты соперник, только пока ты на треке. Как только ты попадаешь в паддок — этого уже нет.

Артём Верёвкин. Фото: Анна Шагова

— Что дает дрифт? Я сейчас не про бизнес, деньги или популярность.

— Автоспорт заставляет тебя быстро думать. Весь заезд длится 40 секунд, и у тебя нет времени остановиться и подумать, что делать дальше. Надо мыслить быстро и точно. А самое главное, что этот выброс адреналина на треке в обычной жизни делает тебя более спокойным. Хотя я, признаться, в принципе спокойный человек по жизни (смеется).

Артём Верёвкин. Фото: Анна Шагова

— Как научиться сочетать взвешенность и адреналин, азарт и хладнокровие? Не только на трассе, но и в жизни. У тебя есть свой рецепт?

— Надо просто заниматься тем, что нравится, и не заниматься тем, что не нравится. Вот и все. Я сейчас работаю в том месте, которое мне нравится и от которого я получаю удовольствие. То же самое и в спорте.

Артём Верёвкин. Фото: Анна Шагова

Если то, что ты делаешь, не прет тебя и не нравится — это плохо и это не даст результата. А когда получаешь удовольствие, к тебе начинают прилипать люди: и там, и там.

Когда твой партнер чувствует, что ты уверен, когда нет лишнего нервяка, — ему проще, он тебе доверяет. То же самое происходит и во время парных заездов в автоспорте.

Поэтому, когда ты кайфушь от того, что делаешь, и от действий других, — это круто.

 

Фото: Анна Шагова.



Для обеспечения качественной работы сайта, идентификации его посетителей, а также сбора статистики посещений наш сайт использует файлы Cookies (куки-файлы), сервисы веб-аналитики и онлайн-маркетинга. Вы можете согласиться или отказаться от использования файлов Cookies.

Вы можете запретить сохранение файлов Cookie в настройках Вашего браузера.

Подробнее о cookie файлах можно узнать здесь