Дэвид Хенссон, Джейсон Фрайд, "Не сходите с ума на работе"
Рецензия Юлии Хохловой
Пожалуй, это лучшая книга по организации рабочего процесса в компании, прочитанная мной за все время. Да. Без преувеличения.

Как говорят у нас в компании, книга на 100% "наша". Честное слово, подпишусь под каждым абзацем.

Для работников любого уровня, но в первую очередь для руководителей. Как сделать так, чтобы самому не загоняться насмерть и не загонять подчиненных, как работать спокойно, взвешенно, с достаточно хорошим (не "безупречным" или "идеальным") качеством, без постоянных авралов, как ставить реальные цели и реальные сроки, как организовать комфортную рабочую обстановку, позволяющую достичь максимума за 40-часовую рабочую неделю.

Авторы – собственники и руководители IT-компании Basecamp, поэтому их примеры посвящены разработке программного обеспечения. Разумеется, что хорошо для разработки ПО, не всегда подходит для оптовой торговли, но бОльшая часть их идей годится для всех.

Цитаты (извините, много букв, но очень хочется поделиться):

✔ В мире бизнеса принято бороться за победу, стремиться к доминированию и крушить конкурентов. С подобной точки зрения любой бизнес-лидер это крошечный Наполеон. Ему недостаточно урвать кусок от Вселенной. Ему надо, черт побери, целиком ее заграбастать!
Компании, которым кажется, что они живут в мире с нулевой суммой, не «зарабатывают долю рынка», а «захватывают рынок». Они не обслуживают клиентов, а «завоевывают» их. Они «нацелены» на потребителей, собирают «подразделение» по продажам, нанимают «охотников» за персоналом, избирают «стратегию» и «срывают» куш. Этим языком войны пишутся трагические истории. Те, кто мнит себя офицерами, которым надо устранить врага (конкурентов), оправдывают грязные технологии и проповедуют низкую мораль. И чем масштабнее бой, тем гнуснее действия.
Как говорится, в любви и на войне все средства хороши. Вот только это не любовь и не война. Это бизнес. К сожалению, от военных метафор трудно отказаться. В СМИ конкурирующие компании шаблонно называют враждующими сторонами. Хорошо продаются секс и война, а бои в бизнесе — это своего рода порнография для финансовой рубрики. Но для нас эта «крутизна» ровным счетом ничего не значит.
Мы пребываем в мире. У нас нет имперских амбиций. Мы не стремимся доминировать в своей сфере или на рынке. Мы всем желаем добра. Чтобы получить свое, нам не надо отнимать чужое.

✔ Противоположность завоеванию — это не поражение, а участие. Быть одним из многих вариантов на рынке значит действительно давать потребителям выбор. Согласившись с этим утверждением, вы с легкостью распрощаетесь с «армейскими» метафорами, что уже давно пора сделать.
Чего бы вам в конечном итоге хотелось — победить в воображаемом конкурсе, пустив пыль в глаза конкурентам, или просто забыть о них и делать самый лучший продукт, на который вы способны?

✔ Возьмем банальную историю о начальнике, который спит по четыре часа в сутки, всегда первым паркуется у офиса, до завтрака успевает провести три встречи и уходит домой после полуночи. Каков герой! Живет и дышит компанией, забыв о себе! Вовсе он не герой. Если единственный пример, который вы подаете своей команде, — это самоистязание, пора что-то менять. Потому что вряд ли вами восхищаются — скорее боятся. Ведь тот, кто сам приносит себя в жертву, ожидает того же и от других.

✔ Доводить до конца плохую реализацию плохой идеи только потому, что когда-то она казалась хорошей, — напрасная трата энергии и сил.

✔ Если за сорокачасовую рабочую неделю вы не успеваете сделать все, что считаете нужным, учитесь фильтровать дела, а не сидите над ними до ночи. Многое из того, что, по мнению сотрудников, они должны сделать, на самом деле необязательно. Это личный выбор, притом не всегда правильный.

✔ Скорость, с которой вы можете с кем-то связаться, не имеет отношения к тому, как быстро вам должны отозваться. Быстрота ответа зависит от содержания сообщения. Что-то срочное? Хорошо. Надо еще раз отправить то, что уже было отправлено на прошлой неделе? Не горит. Нужен ответ на вопрос, который можно выяснить самостоятельно? Пусть потерпит. Через три дня придет клиент, и надо узнать во сколько? Некуда спешить.

✔ Уважайте работу, о которой ничего не знаете. Напоминайте себе, что другие специалисты не ерундой занимаются. Результат редко достигается без усилий. От незнания нюансов дело не становится проще. От этого оно только сложнее.

✔ Присваивая себе личное время работников, компании поощряют культуру нервного истощения. Всем иногда нужно полностью отойти от дел и «перезагрузить» голову. Не имея для этого возможности во время официального отпуска, сотрудники возвращаются уставшими и раздосадованными.
Напутствие «Отдыхай как следует!» при таком положении дел звучит как издевка. Ставший уже привычным для деловой сферы термин «неограниченный отпуск» звучит заманчиво. Но за привлекательным названием кроется обман.

✔ Первое, что замечаешь в любой библиотеке в мире, — это благоговейное безмолвие. Все знают, как положено вести себя в «царстве книг». Это одна из немногих общих черт для всех культур. В библиотеку люди приходят читать, размышлять, учиться, сосредоточиться и поработать. В ее залах царит тишина.
В офисе она тоже не помешает.

✔ Помните: ночью мозг не перестает трудиться. Он обрабатывает полученную за день информацию. Ведь гораздо лучше проснуться с новым решением в голове, чем с мешками под глазами, не так ли?

✔ (про бесконечные совещания ни о чем и непрерывные звонки «по-быстрому спросить») Когда кто-то отнимает у вас драгоценные часы и минуты, ему это не стоит ничего, а вам обходится дорого. Хорошо делать свою работу можно только при достаточном количестве времени. Вместе с отобранным временем вы лишаетесь чувства выполненного долга после удачного рабочего дня — того самого глубокого удовлетворения, которое испытываешь, на самом деле двигаясь вперед, а не просто болтая о своих намерениях.

✔ Гоняясь за продуктивностью, многие стараются непрерывно что-то делать. Заполнять действием каждый момент. А дела никогда не заканчиваются!
Мы в Basecamp не верим в такую показную занятость. Мы верим в эффективность. Мы подсчитываем не что нужно сделать, а чего можно не делать.

✔ Люди часто признаются, что не любят перемен, но это не совсем так. Желанные перемены никого не огорчают. А вот насильственные нововведения, о которых не просили и которых не ждали, никому не нравятся.

✔ «Во что бы то ни стало» — это айсберг. Обходите его подальше, иначе он потопит ваш корабль. Спросите Эдварда Смита, капитана «Титаника», отдавшего приказ во что бы то ни стало прибыть в Нью-Йорк в рекордно короткий срок. Чем эта спешка закончилась, всем известно.

✔ Когда изначальные страсти утихнут, для завершения проекта надо сокращать объем работы, а не раздувать. Сроки должны плавно приближаться, а не устрашающе надвигаться. Помните: дедлайн, а не дредлайн.

✔ Если изначально делать все спокойно, этот ритм войдет в привычку. Если начать суетиться — так будет всегда. Надо понимать, хочешь ли через 10, 20 или 30 лет работать так же, как сегодня. И если нет, пора что-то менять — прямо сейчас, а не «потом».

✔ Высокая трудовая этика — отнюдь не готовность по первому зову работать, сколько прикажут. Это умение держать слово, трудиться весь день, уважать себя, клиентов и коллег, не тратить время зря и не создавать людям лишних забот. Соблюдать трудовую этику — значит быть надежным человеком, на которого можно рассчитывать и с которым приятно работать.
ОРГАНИЗУЕМ ОНЛАЙН ОБУЧЕНИЕ
ДЛЯ ПАРТНЕРОВ
Помогаем в выборе формата мероприятия и интересующей тематики, привлечении заинтересованных участников и экспертов


Не выходи из комнаты,
не совершай ошибку!
ЗубрIT – многофункциональный образовательный онлайн-проект компании OCS Distribution, посвященный высоким технологиям. Вместе с экспертами от наших вендоров и партнёров мы рассказываем самыми разными способами и простым языком о бизнесе в IT, инновациях и решениях, которые позволяют видеть неожиданное в повседневном и наращивать собственные компетенции, не выходя за пределы комнаты.




О ПРОЕКТЕ
Кто мы такие?
Уже больше 20 лет компания OCS Distribution поставляет на российский рынок IT-оборудование, программное обеспечение, бытовую технику и электронику. Совместно с ведущими мировыми производителями мы реализуем просветительскую миссию для специалистов, работающих в сфере IT – от технических семинаров и роуд-шоу до сейловых сессий, воркшопов и сертификационных экзаменов для повышения квалификации.

Повсеместная популяризация дистанционного обучения, накопленная экспертиза и логичное продолжение исследовательской, образовательной и инновационной деятельности позволили нам создать собственную образовательную онлайн-платформу «ЗубрIT».

Теперь мы видим своей целью делиться знаниями о бизнесе и высоких технологиях, вопросами и вызовами, проводя углубленные технические обсуждения, проливая свет на то, как мы работаем и как решаем, куда двигаться дальше.
Для кого этот проект?
Для тех, кому не достаточно поверхностного взгляда на проблему или явление. Для тех, кто ценит источники, исследования и советы из первых уст. Для тех, кто хочет знать, как осознанно распоряжаться информацией, собственной профессией и своей ролью на рынке. Для тех, кто интересуется высокими технологиями, инновациями, искусством ведения переговоров и продаж, техническими знаниями и естественными дисциплинами. Для тех, кто учится сам или учит других.
Зачем мы это делаем?
Мы хотим, чтобы в жизни каждого было больше здравого смысла и меньше бесполезной информации, больше критического взгляда и меньше заблуждений. Знать о том, что происходит в сфере — это прекрасно, но ещё прекраснее уметь отфильтровать шум, остановиться и поразмышлять.

Вместе с зубрами IT.